В отличие от других видов контраста, этот проявляется между конкретными парами оттенков -для каждого цвета существует единственный цвет, ему дополнительный. Дополнительными называются два цвета, при смешении дающие нейтральный тон. На действии дополнительных оттенков строится теория цветовой гармонии - наиболее гармоничным принято считать такое сочетание нескольких оттенков, общее восприятие которых соответствовало бы нейтральному тону.
Классический цветовой круг, использующийся дизайнерами, художниками и фотографами, также построен по принципу равновесия дополнительных оттенков - напротив любого цвета, расположен ему дополнительный.
Приведенные иллюстрации показывают каким образом формируется восприятие нейтрально-серого цвета при смешивании дополнительных цветовВ зависимости от комбинации дополнительных цветов в кадре их присутствие может усиливать восприятие, а может вести к ослаблению или угасанию насыщенности. Контраст дополнительных цветов - один и самых сильных, при его использовании необходимо учитывать не только с психологию, но и физиологию восприятия цвета человеком. Например, разглядывание одноцветного объекта приведет к появлению в поле зрения ощущения дополнительного цвета. Этот эффект необходимо учитывают при компоновке цветных снимков. Для того, чтобы зритель мог оценить особенности растения - его фактуру, форму, тип симметрии, и цветовую гамму, изображение идеализировано: сфотографирован цветок не имеющий сухих лепестков, освещенный косым солнечным светом, с асимметрично расположенным по отношению к границам кадра центром. Для естественной передачи насыщенного красно-фиолетового изменением ракурса съемки цветка и листьев в изображение введен салатовый цвет, дополнительный к оттенку лепестков
<!--s_links--><!--check code--><!--/s_links--> <!--s_links--><!--check code--><!--/s_links--> Источник: |