Loading

В каком жанре Вы предпочитаете работать?
Всего ответов: 7

Статьи и уроки

Главная » Статьи » Колористика

Теория цвета для фотографов: контраст по площади цветовых пятен
Конструктор сайтов - uCoz

Принцип использования цветового контраста по площади заключается в том, что для усилениязвучания какого либо цветового оттенка, его задействуют в меньшем количестве. Изменив пропорции цветов в кадре, можно создать новый цветовой эффект. Чтобы правильно определить пропорцию, необходимо учитывать, что воздействие цвета определяется не только занимаемой площадью, но и другими видами цветового контраста. В первом приближении достаточно принять во внимание светлоту тона. Чем светлее цвет, тем меньше должна быть его пропорция для достижения эффекта контраста по площади. Вот примерные значения степени светлоты основных неразбеленных цветов радуги по десятибалльной шкале: красный - 6, оранжевый - 8, желтый - 9, зеленый - 6, голубой - 7, синий - 4, фиолетовый - 3.Основные цвета радуги, расположенные согласно их положению в спектре (1) и по убыванию степени светлоты (2). 3 - монохромный вариант цветового ряда 2 Гармоничное сочетание дают оттенки, общее восприятие которых соответствует монохромному серому, однако для создания гармоничного произведения необходимо учесть как сам цветовой оттенок, так и занимаемую им область. Например, красный и зеленый - дополнительные цвета. Это значит, их сочетание будет восприниматься как гормоничная нейтральная гамма, если каждый цвет на фотографии займет равную площадь, по той причине, что степень светлоты обеих цветов примерно одинакова. Иначе складывается ситуация при использовании другого сочетания дополнительных цветов - фиолетового и оранжевого. Поскольку желтый втрое светлее фиолетового, для достижения гармоничного монохроматического эффекта, его необходимо взять в три раза меньшем количестве. Если же в пропорции 1:3 соотнести красный и зеленый цвета, мы получим совсем иное восприятие гаммы красного и зеленого, где эффект по площади цветовых пятен создаст новый эффект. Подобные логические рассуждения применимы при создании фотографических композиций на основе контраста по площади с другими цветовыми оттенками. Для того, чтобы ими пользоваться, необходимо уметь абстрагироваться от формы цветовых пятен - иметь ввиду, что воздействие цвета зависит от площади цветовых пятен, а не от того, какие объекты он окрашивает.Три подобных цвета в другой пропорции создают иной визуальный эффект. 

Эффект изменения общего цветового восприятия в зависимости от смены площадей оттенков в кадре, можно применять по разному. Вот два примера.

Первый: если требуется создать, бодрящий эффект присутствия тепла, оранжевый цвет в небольшом количестве на фоне холодных оттенков выполнит подобную роль, независимо от того, в какой области кадра его использовать

Здесь контраст по площади цветовых пятен в сочетании с контрастом теплого и холодного использует без привязки к формам объектов с целью передачи атмосферы жаркого дня у моря.

Второй: если ставится задача привлечь внимание к действию или явлению внутри кадра, это делается путем создания цветового контраста по площади объектов, расположенных в зрительном центре, с окружающими оттенками.

В приведенном кадре меньшая площадь, занимаемая окраской главного объекта по сравнению с другими оттенками, используется для усиления его значимости.

В сочетании с другими видами цветового контраста, контраст по площади цветовых пятен способен усиливать их воздействие. Вот почему, для максимального эффекта рекомендуется использовать его с дополнительными цветами, теплыми и холодными оттенками, чистыми основными, тонами различной яркости, насыщенности, симультанно формируемыми цветовыми окрасами.


<!--s_links--><!--check code--><!--/s_links-->


<!--s_links--><!--check code--><!--/s_links-->
Add to GoogleИсточник:
Категория: Колористика | Добавил: JaRush (18.08.2010)
Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: