К изменениям яркости наше зрение наиболее чувствительно - мы воспринимаем Между дополнительными цветами, цветовой контраст которых считается очень сильным, существует различный контраст яркости - между красным и зеленым он наименьший, а между желтым и фиолетовым - максимален. не только сильные перепады светлого и темного, но и тончайшие нюансы изменения светлоты тонов. Особенностью нашего зрения является заметно большая чувствительность к нюансам яркости объектов, нежели к их цветовым градациям. Кстати, именно по этой причине сенсоры большинства цифровых фотоаппаратов имеют конструкцию, в которой преобладают зеленые элементы (байеровская мозаика) , именно в зеленой части видимого спектра, зрение наиболее чувствительно к изменениям яркости.На мой взгляд, наше умение быстро распознавать образы строится именно на способности выделять перепады яркости и искать в них знакомые ритмы, присущие тем или иным явлениям. Для фотографа умение правильно разложить светлые и темные пятна в кадре - ключ к совершенной композиции. Гармоничное фото часто содержит в большем или меньшем количестве набор полутонов разной яркости от очень светлого к очень темному. Изменение распределения полутонов на снимке часто позволяет исправить вялый снимок, однако из правила есть немало исключений. Занимаясь цветной фотографией, необходимо также помнить, что в зависимости от яркости освещения, одни и те же объекты могут становиться либо светлее, либо темнее друг
<!--s_links--><!--check code--><!--/s_links--> <!--s_links--><!--check code--><!--/s_links--> Источник: |